Народный автомобильный журнал

Центр компьютерной помощи Kiwi Service

История создания и развития марок автомобилей- часть 3

22 февраля 2014 - Shambala
article2703.jpg













История Toyota


Краткая справка о компании:

Название марки: "Тайота" (Toyota)
Страна: Япония
Специализация: выпуск легковых, 4х4 и коммерческих автомобилей

Славная история Toyota началась еще до начала Первой Мировой войны, в Японии в 1933 году (в г. Тойота), когда текстильная компания Toyoda Automatic Loom Works, открыла автомобильный департамент. Открыть департамент решил старший сын владельца текстильного производства Сакичи Тоды (Sakichi Toyoda) - Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda). В последствии, именно наследник текстильщика Тойоды, станет родоначальником автомобильного производства под маркой Toyota, он же и приведет ее к мировому успеху. А начиналось все со сбора средств вырученных от продажи патентных прав на английские прядильные машины Platt Brothers.

Спустя два года «Тойота» разработала свои первые два авто. Это были легковой A1 (впоследствии AA) и грузовой Model G1. Спустя год они вышли на продажу и совершили мощный прорыв – в тот же год был осуществлен первый экспорт. Через два года компания начала существование как отдельный орган и стала называться Toyota Motor Co., Ltd. После войны был готов еще один автомобиль - Toyota Model SA, а в 1950 «Тойота» пережила единственную за всю свою историю забастовку рабочих, которая принесла небольшие изменения, разделившись на отдел производства и сбыта.

Тогда же, Таичи Оно, разработал уникальную систему управления «камбан», которая заработает через 12 лет и докажет свою эффективность и уникальность.

1952 год стал для компании траурным. Умер ее основатель Киичиро Тойода. И произошло это как раз в тот момент, когда компания вошла в эпоху расцвета.

В это же время Toyota открывает представительство в США для развития экспортных поставок на рынок Америки, и добивается своей цели со второй попытки. Так же, появляется внедорожник Land Cruiser, который продается на Американском рынке и сегодня, но уже под именем Crown.

Следующей моделью стала Toyota Publica 1961 года. Небольшой и экономичный автомобиль быстро становится популярным, а через год компания отмечает выпуск своего миллионного авто. Уровень продаж авто становиться выше, а компания открывает новые зарубежные представительства. В США Toyota Corona становится самым покупаемых иностранных авто. В 1966 году появится известная, во все времена, марка Corolla и «Тойота» подпишет соглашение с авто-компаниями Daihatsu и Hino.

Через несколько лет начнут строиться новые заводы и выпускаться автомобили «для людей» - удешевленные модели дорогих марок. Появляются Celica, Sprinter, Carina, первый переднеприводный Tercel и Mark II. Компания успешно проходит энергетический кризис, финансовые трудности и судовые разбирательств по поводу загрязнения воздуха.

С 80-х и до нашего времени, компания успеет сменить название на Toyota Motor Corporation, стать частью General Motors, активизировать собственные научные центры и открыть подразделение Lexus. Так же были выпущены: модели Camry, Corsa, Corolla II, 4Runner, не загрязняющие окружающую среду Prius, Coaster и RAV4, Raum и Avensis, внедорожник Land Cruiser и другие. Подразделение Lexus выпустило Lexus LS400 и Lexus ES250 и по праву стало мировой элитной маркой, признанной во всем автомобильном мире.

Модельный ряд:

· Yaris

· Auris

· Corolla

· Corolla Verso

· Avensis

· Camry

· Rav4

· Land Cruiser Prado

· Land Cruiser 200

· Hiace

История Subaru

Краткая справка о компании:

Название марки: "Субару" (Subaru)
Страна: Япония
Специализация: производство автомобилей

Subaru, название которой выносил первый президент Кенджи Кита (Kenji Kita), родилась в Японии. В переводе с японского языка это означало «указывающая путь» или «собирающая вместе». Второе название было как никогда актуальным, ведь сама компания «Субару», возникла благодаря слиянию 6-ти компаний. С первых дней компания работала по принципу: «Если делать автомобиль - то только идеальный!». Этому девизу соответствует вся история Subaru...

Сначала была создана авиационная компания FHI - преемник компании Nakajima Aircraft, которая немного позже была переименована в Nakajima Aircraft Co. Ltd. Но после Второй Мировой, выпуск самолетов был уже неактуален, и взяв новое имя -Fuji Sangyo Co. ltd, компания начала производство мотороллеров и автобусных кузовов. С этого и началось производство известных сегодня автомобилей.

Первым транспортом выпущенным Fuji Sangyo Co. Ltd стал мотороллер Rabbit. Через четыре года Fuji Sangyo разделиться на 12 компаний, а в 1952 пять компаний вновь сольются в единую FHI.

Через два года FHI запустит свой первый легковой автомобиль P-1, который уже в следующем году станет называться Subaru 1500. Хотя продажа была отложена из-за трудностей, зато эта модель станет важным шагом для следующих - Subaru 360 и Subaru 1000.

Subaru 360 выпустят в 1958 году, и именно он станет первым авто компании «Субару». Небольшой, «народный» автомобиль, который ласково называли «Божьей коровкой» сразу полюбился многим. 11 лет авто был лидером на рынке, и даже заимел собрата, собственную модификацию Sambar Truck, пока в 1970 его выпуск не был завершен.

Subaru 1000 стал первым авто с отличительной чертой «Субару» - передний привод совместно с Горизонтально-Оппозитным двигателем. Однако, эта система в дальнейшем еще будет пересмотрена и усовершенствована. Такой она дойдет и до наших дней.

После «Божьей коровки» появился мини седан Subaru R-2, который уверенно держался как на скоростной трассе, так и на ухабистой дороге, легко и комфортабельно позволял разместить 4-х пассажиров. Эта модель сломала представление о «мини» как неудобном и тесном авто. А через два года выйдет новый Subaru Leone. Еще через год - Subaru Leone 4WD Station Wagon. Он завоюет не только коммерческий рынок, но и станет незаменимым для любителей активного зимнего отдыха.

Сломав все стереотипы, добившись бесспорной вершины и создав Subaru Brat, к началу 80-х компания только начала самоутверждение.

С 1980 по 1990 «Субару» преподнесет миру микроавтобус Subaru Domingo, интеллектуальную ECVT, Subaru Justy с автоматической трансмиссией и обтекающей «ястребиной» формой и 2-х литровый Subaru Legacy, который станет новым витком развития в истории компании. А с начала 90-х и до нашего времени, «Субару» успела не только получить сертификаты и награды, типа ISO 9001 и Лучший авто года, но и стать мировым лидером, выпустив: Subaru SVX, Subaru Impreza, Sambar EV, Forester и многие другие модели, известные сегодня.

Модельный ряд:

· Tribeca

· Legacy

· Outback

· Impreza

· Impreza WRX STI

· Forester

История Chevrolet

Краткая справка о компании:

Название марки: "Chevrolet" (Chevrolet Motor Cars)
Страна: США (Детройт)
Специализация: выпуск легковых автомобилей

История Chevrolet началась так... Родилась компания Chevrolet Motor Cars в Детройте в 1911 году. Своим рождением она обязана руководителю General Motors — Уильяму Дюрану, который умудрился поставить компанию на грань банкротства. Добился он этого путем покупки нескольких убыточных автомобильных фирм и не очень умелой игре на бирже с ценными бумагами.

В итого ему пришлось обратиться к банкирам за помощью. Те решили выделить на развитие General Motors 15 миллионов долларов, но их обязательным условием стал — обязательный уход Уильяма Дюрана с поста руководителя.

Но Дюран не собирался сдаваться и решил сделать бизнес на имени прославленного спортсмена автогонщика Луи Шевроле. В 1911 году Дюран предложил Шевроле на время оставить гонки и заняться выпуском автомобилей под собственным именем, и гонщик согласился на это.

Новый автомобиль был разработан специалистами General Motors, инвестором стал Дюран, вложивший в проект значительные средства, а Шевроле дал машине своё имя, которое было на слуху у большинства американцев и ассоциировалось с победами и успехом. И именно это во многом послужило залогом первого успеха автомобилей под новой маркой — Chevrolet. Датой рождения новой марки принято считать 3 ноября 1911 года .

Фирменный знак компании появился спустя три года — в 1914 году. Говорят, что знаменитый «крест», известный так же под названием «галстук-бабочка», был составной частью рисунка обоев парижской гостиницы, в которой Дюран останавливался будучи молодым, ещё в 1908 году. Сохранив клочок обоев в своем бумажнике в качестве сувенира, он привез его в Америку и, показывая друзьям, говорил: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность».

И "пророческие" слова сбылись. Эмблема Chevrolet действительно стала одним из самых популярных и могущественных символов в рекламе. За долгие годы своей истории марка Chevrolet по праву заслужила любовь покупателей и была признана специалистами всего мира, а её автомобили не просто вошли в историю — они сами по себе являются историей, живым и поныне символом Америки и американского автомобилестроения.

Модельный ряд:

· Spark

· Aveo

· Lanos

· Lacetti

· Rezzo

· Epica

· Captiva

· TrailBlazer

· Tahoe

Источник: www.auto-infosite.ru

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3416 просмотров
Комментарии (2)
rocker # 24 февраля 2014 в 12:15 0
"Славная история Toyota началась еще до начала Первой Мировой войны, в Японии в 1933 году..."??? Я что- то путаю, или Первая Мировая закончилась в 1918-м???
Shambala # 24 февраля 2014 в 13:56 0
они видимо имели ввиду "до начала Второй..." ))

← Назад

Новости интернета