Народный автомобильный журнал

Центр компьютерной помощи Kiwi Service

Автомобильная коллекция Императора Николая II

1 февраля 2014 - Shambala
article2686.jpg

Император России Николай II впервые увидел “самоходный велосипед” – французский паровой мотоцикл “Millet” в 1895 году. Впечатления от увиденного он не получил, поэтому к последующим новинкам в области автомобилестроения относился прохладно. Когда Николаю II подали ходатайство о разрешении на пользование автомобилем в Крыму, он ответил отказом. Но, в 1903 году состоялось более близкое знакомство императора с самоходной техникой благодаря князю Владимиру Орлову.

Князь пригнал во дворец Царского Села свой автомобиль, на котором позже возил Николая II. Эти поездки и прогулки на автомобиле герцога Эрнеста, брата императрицы Гессенской, в Германии стали причиной изменить царское отношение к технике. Император стал заядлым автомобилистом.


В начале ХХ собственными автомобилями успели обзавестись многие из окружения Николая II, среди них были министр Императорского двора барон В.Б.Фредерике, великий князь Дмитрий Константинович и др. Страсть российского императора к “самоходным тележкам” отмечали многие его современники, а регулярно пользоваться автомобилями царская семья стала с 1905 года. Император сам почти каждый день катался на машине, возил свою жену императрицу Александру Федоровну. Первое время шофером Николая II был князь Орлов.

В конце 1905 года в гараже Царского Села появились первые автомобили императора – французского и немецкого производства. Все покупки машин обсуждались императором с министром Императорского двора Фредериксом.

Первыми в коллекции царя автомобилями были: французский лимузин «Delaunnay-Belleville», он предназначался для поездок по Петербургу и пригородам; немецкие автомобили “Mercedes” использовали для дальних поездок, они были намного быстроходнее и могли развивать скорость до 85 миль/ч. Появление в автомобильном парке машин привело к кадровым изменениям: был нанят француз Адольф Кегресс в качестве личного шофера императора Николая II.



К 1906 году в гараже Царского Села уже насчитывалось 6 автомобилей, за последующие 6 лет парк увеличивался, приблизительная сумма, которая была потрачена на закупку автомобилей и их содержание превышает 550 000 рублей.

Вскоре, гаражи стали строиться в царских резиденциях, чтобы император мог и на отдыхе баловать себя своим увлечением. Император Николай II любил открытые автомобили типа ландо, он считал, что народ должен видеть царя. Не смотря на то, что охрана царя настаивала на передвижениях в закрытых машинах, император с семьей часто выезжали на одном из своих пяти открытых лимузинов.



Николай II очень любил французскую фирму «Delaunnay-Belleville», которые изготовили специальный автомобиль «Delaunnay-Belleville – 70 S.M.T». Сокращение S.M.T. на русский язык переводится как “Его Императорское Величество”. Автомобиль имел двигатель мощностью в 70 л.с., и мог разогнаться до скорости в 100 км/ч.

Управлять автомобилями в начале ХХ века было намного труднее, чем соврменными, даже если брать в расчет механическую коробку передач. Царю приходилось пользоваться не тремя педалями, а девятью: две для тормозов (левый и правый), “горный тормоз”, педаль для усиленной подачи масла в мотор, акселератор, превматический свисток и т.д.

Заказы русского императора сделали фирме «Delaunnay-Belleville» отличную рекламу, до Первой мировой войны автомобили этой марки были самыми престижными и роскошными в мире. В императорских гаражах работал 21 водитель, в обязанности которых входило обслуживание машин.


После революции в 1917 году все автомобили из императорского гаража были реквизированы, материальную часть гаража передали Временному правительству. А после Октябрьской революции автомобили снова поменяли хозяев, их передали Автоконюшенной базе Рабоче-крестьянского правительства. Годы смуты, гражданской войны уничтожили все, что собрал Николай II, до наших дней не сохранилось ни одного автомобиля из императорской коллекции.

Источник: http://vorotila.ru/

Рейтинг: +3 Голосов: 3 3296 просмотров
Комментарии (1)
simpleton # 1 февраля 2014 в 23:09 0
Судя по коллекции все очень скромно,даже как для Императора! Но ведь опять же, все как обычно прос"""ли...((( А вот сталинское "наследие" - авто сохранили! sad

← Назад

Новости интернета